Воскресенье, 19.05.2024, 01:21

Мой сайт

 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ  на сайт педагога дополнительного образования
Анастасии Викторовны Щёлкиной!!!
 
Детство- это летний ветер,
парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство - это значит дети!
Дети - это значит мы!!!
Сотрудники
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Программы развития и воспитания детей в детском саду

Программа развития и воспитания в детском саду "Детство" 

 

 
     Программа «Детство» создавалась авторами как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Исходя из принципов гармоничности образования, авторы предусмотрели для органического вхождения ребёнка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.
  Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Ребёнок с детства приобщается к истокам народной культуры своей страны. В программе большое внимание уделяется произведениям устного народного творчества, народным хороводным играм, народной музыки и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребёнка – дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельности, детский труд – занимают особое место в программе. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром.
ДЕВИЗ программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить». Линия Чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребёнка в референтных для него группах общения со взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Линия Познания в программе основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром.
 Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе Линия ТВОРЧЕСТВА.
 Задача программы – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Программа «Детство» является комплексной образовательной программой. Её использование требует от педагога развитие педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект – субъектного взаимодействия с ребёнком на основе педагогической диагностики. В программе в помощь воспитателям предусмотрены краткие характеристики уровней освоения содержания программы. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Образовательная деятельность проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности. Реализация программы «Детство» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ и приглашаю к сотрудничеству!
 

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет  И.А.Лыкова                                                                           "Цветные ладошки"

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира и эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «Языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация индивидуального художественно-эстетического опыта : «осмыслённое чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно- эстетических объектов художественно- эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса, чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно- эстетическом освоении окружающего мира. 8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов « Я – концепции – творца».
Дидактические принципы построения и реализации программы «Цветные ладошки».
Общепедагогические принципы:
· Принцип культуросообразности: построение или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных и культурных традиций;
· Принцип сезонности: построение или корректировка позновательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
· Принцип систематичности и последовательности « от простого к сложному», «от близкого к далёкому!. «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
 · Принцип цикличности: построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту; · Принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; ·
 Принцип развивающего характера художественного образования;
 · Принцип природосообразности: построение или корректировка задач художественного – творческого развития детей с учетом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
· Принцип интереса построение или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей в детской сообществе в целом. Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно- эстетической деятельности:
· Принцип эстетизации; · Принцип культурного обогащения;
· Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
· Принцип интеграции; · Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности;
· Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
· Принцип организации тематического пространства;
· Принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обощённых способах действий;
· Принцип естественной радости.
В программе «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
1.формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
2.создание развивающей среды для занятий по изодеятельности и самостоятельного детского творчества;
3.ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способах действий обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно- эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Авторская программа «Цветные ладошки» включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала.
Желаю успехов!
Детский мир
Поиск
Праздники дня
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Гороскоп
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 253 ОАО "РЖД"  ст.Литовко.
Программа развития и воспитания  "Детство"
Приоритетное направление: художественно-эстетическое.
штат:23 сотрудника из них 7 педагогов
Заведующий Чернышева Ольга Алексеевна
Педагог дополнительного образования по изодеятельности Щёлкина Анастасия Викторовна
Педагог дополнительного образования английский язык Горлова Мария Александровна
Музыкальный руководитель Игнатова Зинаида Ивановна
Воспитатели Бармина Татьяна Николаевна
                        Кочнева Татьяна Анатольевна
                        Карпова Елена Викторовна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz